Краткий глоссарий для интернет-маркетолога Что такое маркетинг, KPI, CTR, РСЯ, КМС, ROI, CPA, CRM, CPC, CPI, CPO ...

  • 04.11.2023 09:46:30
  • 22.10.2016
  • 33182
  • 3.8
  • 0
  • Константин Винниченко
  • Сайт - это совокупность страниц, объединенных по смыслу и навигационно, инструмент продвижения продукта/услуги/имиджа компании в интернете
  • Landing page (Лендинг) – это целевая страница, страница приземления, страница захвата. Преимущественно длинная страница сайта, цель которой побудить человека выполнить нужное действие, например покупка или оставить контакты
  • Кампания - это рекламное мероприятие, в рамках которого показывается объявление
  • RC (РК) - это сокращение, от слов рекламная кампания
  • Объявление - это материал, содержащий рекламную информацию
  • Группа объявлений - это несколько вариантов рекламных объявлений, для которых можно задать общие настройки
  • Показ - это отображение рекламного объявления на странице сайта ее посетителю
  • Клик - это переход пользователя из объявления на сайт
  • CTR - это кликабельность, конверсия в клики, отношение числа кликов на объявление к числу его показов в %
  • CR, CLP - это конверсия в обращение из посадочной страницы в %
  • CO - это конверсия оператора по продажам в %
  • CI - это коэффициент качества, которая зависит от большого количества показателей, сюда входит общая релевантность объявления запросу, статистические данные по объявлению, релевантность страницы сайта, и тд
  • CIR - это прибыльность. Отношение затрат на рекламу к доходам от продаж
  • LTV - это жизненный цикл клиента
  • ARPU - это средний ежемесячный доход с клиента
  • СOGS - это стоимость поддержки одного клиента
  • CAC - это сумма, которую вы платите, чтобы привлечь нового клиента.
  • CTR - это кликабельность, конверсия кликов к числу показов объявления в %
  • Lead (Лид) - это действие потенциального клиента
  • PPC - это метод рекламы, где оплата за клики
  • PPL - это метод рекламы, где оплата за лиды
  • CPS (PPS) - это цена за продажу/покупку, модель при которой оплачиваются только пользователи, совершившие целевое действие на сайте рекламодателя
  • CPC - это стоимость клика, цена за клик. Реклама с оплатой за клики по объявлению
  • eCPC (EPC) - это прибыль за клик.
  • CPA - это стоимость действия, реклама с оплатой за полезное действие
  • eCPA (EPA, RPC) - это прибыль за действия.
  • CPO - это стоимость конверсии/заказа, в отличии от CPA, считается только покупка
  • eCPO (EPO) - это прибыль за покупку.
  • CPL - это стоимость за информацию о пользователе, реклама с оплатой за информацию
  • CPM - это оплата за 1000 показов рекламного объявления
  • RSH - это фактическая величина оплаты из процента от стоимости оплаты покупателя
  • ROI (ROMI) - это возврат инвестиций с рекламы в %, Коэффициент доходности бизнеса с учетом инвестиций
  • PI - это рентабельность инвестиций
  • AvB - это средняя корзина (Average Basket). Отношение стоимости всех заказов к количеству заказов
  • SAS (ДРР) - это доля рекламных расходов, показывает соотношение затрат и реальных денег, которые получил рекламодатель
  • QS - это показатель качества
  • SQR - это отчет по поисковым запросам
  • RLSA - это поисковый ремаркетинг
  • KPI - это ключевой показатель эффективности стратегии, измерение поставленных целей
  • LTI - это долгосрочная программа мотивации
  • STI - это краткосрочная программа мотивации, меньше года
  • MBO - это управление по целям
  • TOP (ТОП) - это верхушка, входящий в число лучших
  • PR (пиар) - это связь с общественностью
  • URL (ссылка) - это адрес сайта или страницы в интернете
  • IP - это уникальный адрес в сети Интернет
  • РСЯ - это рекламная сеть яндекса, партнерская сеть Яндекс.Директ
  • КМС - это контекстно-медийная сеть, партнерская сеть Google AdWords
  • Маркетинг - это действие на рынке по продвижению продукта
  • Поисковый запрос - это текстовой запрос на поиск информации, введенный пользователем в строке поиска
  • Релевантность - это степень соответствия содержания рекламного объявления запросу пользователя
  • Фраза - это поисковый запрос, набранный в поисковой системе
  • Ключи - это главные слова объявления входящие в поисковый запрос
  • Минус-слова - это отдельные слова, по запросам с которыми рекламное объявление показываться не будет
  • Минус-фразы - это целые фразы из нескольких слов, при вхождении фразы в запрос рекламное объявление показываться не будет
  • Стоп-слова - это служебные части речи и местоимения, а также любые слова, не несущие дополнительного смысла, которые автоматически исключаются из запроса пользователя при отборе объявлений для показа
  • Таргетинг - это показ рекламы только той аудитории, которая удовлетворяет заданным критериям, например: по полу, возрасту, устройству
  • Геотаргетинг - это показ рекламы на основе местоположения
  • Ретаргетинг - это инструмент Яндекс Директ, позволяющий нацеливать рекламу конкретным людям по событиям и догонять их в рекламных площадках
  • Ремаркетинг- это инструмент Google Ads позволяющий нацеливать рекламу конкретным людям по событиям и догонять их в рекламных площадках
  • Виртуальная визитка - это страница от Яндекс.Директ с контактной информацией рекламодателя, которая показывается пользователям при клике на ссылку «Адрес и телефон» и/или заголовок объявления, если сайта нет
  • Модератор - это человек, который проверяет рекламные кампании и следит за выполнением установленных требований к рекламным материалам
  • Модерация - это процесс проверки объявления модератором
  • Спецразмещение - это место для показа объявлений на поиске Яндекс, обладающее высокой кликабельностью
  • Гарантированные показы - место для объявлений на поиске Яндекс, расположенные под результатами поиска на 1-й странице
  • Динамические показы - это места для объявлений на поиске Яндекс, расположенные под результатами поиска на 2-й и далее страницах
  • Счетчик посетителей - это сервис, предназначенный для измерения посещаемости сайтов, такие как Яндекс.Метрика и Google Analytics
  • B2B - это вид бизнеса для бизнеса
  • B2C - это вид бизнеса для клиента
  • B2G - это вид бизнеса для государства
  • SEO - это комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем
  • SMM - это маркетинг в социальных сетях
  • RICE - это аббревиатура четырех факторов для оценки идеи проекта reach (охват), impact (влияние), confidence (уверенность), effort (усилия). Расчет по формуле (Reach x Impact x Confidence)/Effort=RICE Score
  • ЛВР - это лицо, влияющее на решение
  • ЛПР - это лицо, принимающее решение
  • ЛДПР - это лицо, действительно принимающее решение
  • CMS - это система управления контентом сайта. Примеры: 1С-Битрикс. WordPress. OpenCart, Joomla, ModX, Drupal
  • CRM - это система управления клиентами, позволяет не терять заявки, планировать и хранить историю работы. Примеры: Битрикс24, AmoCRM, RetailCRM, Мегаплан
  • Коллтрекинг - это сервис подмены номера телефона на сайте для каждого пользователя на уникальный. Позволяет отследить источник звонка.
  • DAU (Daily Active Users) - количество уникальных посетителей в день
  • WAU (Weekly Active Users) - количество уникальных посетителей за неделю
  • MAU (Monthly Active Users) - количество уникальных посетителей за месяц
Остались вопросы или не хватает определений? Ждем ваших комментариев


Оценить статью

Рейтинг:
(3.83 из 5 - 6 голосов)